КМДА Київська міська державна адміністрація


10 серпня 2017

СЕГОДНЯ: "Как меняется Киев: парковка без коррупции, ремонт дорог и пешеходный Подол"

СЕГОДНЯ: "Как меняется Киев: парковка без коррупции, ремонт дорог и пешеходный Подол"

По словам, мэра Киева Виталия Кличко, реконструкция Подола завершится через три года. Уже в 2020 году мы сможем наслаждаться «маленьким Парижем», как часто называют Подол повидавшие мир путешественники

Киев меняется прямо на глазах. Виталий Кличко объявил о новых правилах оплаты услуг парковки, которые должны положить конец коррупции в данной сфере. Ремонт дорог идет опережающими темпами, и за 3-4 года дорожное покрытие в столице будет кардинально обновлено. А старый Подолпревращается в подлинную туристическую Мекку – здесь появится пешеходная зона, которая свяжет воедино Почтовую и Контрактовую площади.

БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОКОНЧИТ С "ЧЕРНЫМ НАЛОМ" И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМИ НА ПАРКОВКАХ

Киевская власть активно взялась наводить порядок в сфере парковки. На днях городской голова Виталий Кличко заявил о прекращении работы парковщиков.

"Чтобы предотвратить проявления коррупции, с 10 августа оборота наличных средств на парковках в Киеве вообще не будет. Таким образом, человеческий фактор в сфере парковки будет минимизирован", – сказал мэр.

Теперь оплатить парковку можно будет через паркомат, мобильные приложения, SMS или при помощи талонов на парковку (на день или на месяц), которые можно приобрести во всех киосках продажи прессы и информационных киосках.

"Мы отходим от наличного расчета. Чтобы деньги, которые платят люди за парковку, шли в бюджет на развитие города, а не в карманы каким-то дельцам. Контролировать, оплатил ли владелец авто парковку, будут специальные инспектора. Мы, со своей стороны, надеемся на порядочность водителей и призываем всех быть ответственными, не игнорировать правила и оплачивать парковку", – заявил Виталий Кличко.

Еще одна цель градоначальника – упорядочить места парковки в Киеве. Сегодня в городе есть 3000 определенных паркомест, но половина из них пустует, потому что некоторые автомобилисты не желают платить за парковку и оставляют машины где попало.

Решение этой проблемы мэр видит в скорейшем принятии закона, который урегулирует порядок парковки на улицах городов. Данный законопроект зарегистрирован в парламенте еще два года назад, но пока что он принят только в первом чтении.

Киевская власть надеется, что осенью этот законопроект будет принят в целом. Это позволит городу штрафовать безответственных водителей за парковку в не предназначенных для этого местах. "У нас будут контролеры, которые смогут вместе с полицией выписывать штрафы и эвакуировать машины", – рассказал Виталий Кличко, комментируя законопроект.

ЗА ДВА ГОДА В КИЕВЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ 500 КИЛОМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Городская власть продолжает наращивать темпы ремонта дорог. Если в прошлом году в Киеве отремонтировали 200 километров дорожного покрытия, то до конца 2017 года коммунальная корпорация "Киевавтодор" обещает отремонтировать 300 километров улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов и придомовых территорий..

"Для сравнения: в 2014 году было отремонтировано только 36,4 км дорог. Такими темпами за 3-4 года мы значительно улучшим состояние дорожного покрытия столичных улиц. Это – стратегическая задача, которую поставил перед нами мэр Виталий Кличко", – рассказал генеральный директор коммунальной корпорации "Киевавтодор" Александр Густелев.

Он добавил, что сегодня масштабные работы идут на Воздухофлотском проспекте и проспекте Победы, бульваре Дружбы Народов, улицах Михайловской, Бальзака, Набережно-Корчеватской, Васильковской, Кольцевой дороге, путепроводах возле ст. метро "Нивки" (на пересечении пр. Победы и ул. Щербаковского), на Одесской площади, проспекте Науки и пересечении проспекта Комарова и бульвара Вацлава Гавела.

Из запланированных 104 объектов текущий ремонт уже закончили на 48 объектах. Среди них улицы Заболотного, Анны Ахматовой, Ревуцкого, Грекова, Иорданская, Коллекторная, Красноткацкая, Петлюры, проспект Генерала Ватутина и другие. А также Лыбидская площадь, Воздухофлотский путепровод, Каховские путепроводы №1 и №2, мост метро через Днепр, два моста через Русановский канал на Русановской набережной, путепроводы по ул. Луговой через ул. Богатырскую и железнодорожные пути, путепровод на Большой Кольцевой дороге возле ст. Новобеличи и т.д.

На каждый капитально отремонтированный объект "Киевавтодор" берет у подрядчика гарантию на 5 лет, ведь требовать гарантийный ремонт от подрядчиков за свой счет – общемировая практика. Один из примеров гарантийного ремонта в столице в 2017 году – пр. Бажана, который сейчас бесплатно осуществляет подрядчик.

По словам директора "Киевавтодора", в течение 2016--2017 гг. выполнен гарантийный ремонт на проспекте Правды, улицах Амурской, Сортировочной, Вискозной, Тимошенко, Овруцкой, Народной, на Броварском проспекте, а также проведены работы по гарантийному обновлению дорожной разметки на 44,6 км.

Александр Густелев добавил, что скоро начнутся работы по капремонту Набережного шоссе, улиц Телиги, Дегтяренко, Туполева, Алма-Атинской (с путепроводом), проспекта Тычины, бульвара Вернадского, транспортной развязки на пересечении проспекта Леся Курбаса и улиц Гната Юры и Картвелишвили, путепровода на пересечении улиц Кирилловской и Телиги.

Гендиректор КК "Киевавтодор" также сообщил, что в 2018 году ремонт ожидает мост метро через р. Днепр и мост метро через Русановский пролив.

СТАРЫЙ ПОДОЛ СТАНЕТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНОЙ

Тем временем на Подоле разворачивается еще один грандиозный проект – превращение Контрактовой площади и части улицы Сагайдачного в пешеходную зону. К реализации этого проекта киевская власть приступила после того, как освободила Контрактовую от уродовавших ее киосков.

Как сообщил директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов, на Контрактовой вскоре пройдут масштабные преобразования: здесь разобьют сад, сквер, будет создан Археологический музей, хаб и пр. После реконструкции площади, когда пешеходную зону четко отделят от проезжей, бетонные блоки заменят металлическими столбиками с подсветкой.

Кстати, в этом году Киевсовет внес существенные изменения в Стратегию развития Киева до 2025 года. Теперь приоритет отдается пешеходам, а не автомобилистам. Такой подход применяется в наиболее развитых странах Европы.

Пока идет подготовка к реконструкции, в качестве эксперимента на Контрактовой и части улицы Сагайдачного устроена пешеходная зона.

"Мы проводили опрос среди водителей, и они поддержали такой эксперимент. Сейчас пешеходную и проезжую часть площади разделили бетонными блоками, чтобы водители привыкли к новым правилам проезда, а пешеходы могли спокойно гулять", – рассказал Сергей Симонов.

Стоит отметить, что работы по реконструкции Контрактовой площади пройдут в несколько этапов. Первая очередь – запуск временной схемы организации дорожного движения.

Вторая очередь – реконструкция ул. Покровской, ул. Андреевской и ул. Сагайдачного (на участке от ул. Андреевской до Боричева спуска). Третья очередь – реконструкция Контрактовой площади и ул. Сагайдачного, после чего Контрактовая станет сплошной пешеходной зоной.

Четвертая очередь – создание пересадочного узла общественного транспорта на Контрактовой площади с реконструкцией подземного пешеходного перехода, обустройством трамвайных и автобусных платформ.

Параллельно с ограничением автомобильного движения на Контрактовой площади создадут дополнительные места для парковки. На улице Спасской будет создан транспортный узел для всех маршрутов автобусов и трамваев, проходящих через площадь. А рядом планируется обустроить стоянку такси.

"Подол – историческая часть нашего города, которой мы гордимся, которая должна быть сохранена. Наша цель – сделать Контрактовую действительно туристической жемчужиной. Зоной отдыха, а не торговли. Мы рассчитали все, чтобы водители могли доехать на Подол и поставить свои машины. Рекомендую всем ездить на велосипедах, это очень удобно. Будут паркинги, можно оставить машину, пройтись, пересесть на велосипед", – сказал Виталий Кличко.

Судя по реакции пользователей в соцсетях, горожане поддержали эту новацию. По словам экскурсоводов, создание пешеходной зоны Подола придаст Киеву сходство с ведущими европейскими столицами.

В скором будущем, когда завершатся археологические и архитектурные работы на Почтовой площади, Андреевский спуск и старый Подол станут единым историко-архитектурным комплексом.

По словам, мэра Киева Виталия Кличко, реконструкция Подола завершится через три года. То есть уже в 2020 году мы сможем наслаждаться "маленьким Парижем", как часто называют Подол повидавшие мир путешественники.

Пряме посилання на статтю: http://kiev.segodnya.ua/kpower/kak-menyaetsya-kiev-parkovka-bez-korrupcii-remont-dorog-i-peshehodnyy-podol-1045920.html



При використанні матеріалів посилання на КМДА обов'язкове.